Вступивший в силу 1 июля 2003 г. Закон об ОСАГО поставил автовладельцев в затруднительное положение. Закон достаточно подробен, но далеко не у каждого есть время на его самостоятельное детальное изучение, чтобы найти ответы на волнующие вопросы. Среди них - независимая экспертиза, эвакуация с места ДТП, поведение при наступлении ДТП, права страховщика и страхователя.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
11 августа 2003 г.
Закон вступил в силу, а вопросов - не счесть 1121 просмотр
Есть у русского человека одна привычка - оттягивать решение проблем до последнего момента. И хотя нам смекалки и интеллектуальных возможностей для решения серьезных задач не занимать, лучше все-таки подумать о предотвращении трудностей заранее.
Вступивший в силу 1 июля 2003 г. Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" многих поверг в уныние. Особенно тяжело приходится предприятиям с небольшим бюджетом и пенсионерам (частным владельцам транспорта). Последним может помочь только государство, приняв определенные поправки в законе. Предприятиям же необходимо четко знать все нюансы заключения договора со страховщиком по этому виду страхования. Но всем необходимы консультации. В Петербурге проводятся различные семинары на эту тему, но фактически всегда единственным инициатором и организатором является либо юридическая организация, либо страховая компания. Впервые подобный семинар решили провести Юридический центр АНО ОУ "УМИТЦ" совместно со страховой компанией "Мегарусс". Первые два семинара уже состоялись. Аудиторию этих семинаров составили представители различных предприятий, заинтересованные в детальном изучении юридических и финансовых вопросов обязательного страхования "автогражданки", в том числе представители ФГУП "Аврора", ЗАО "Азарт", ФГУП "ЦНИИ "Гидроприбор", ОАО "Фортуна", ЗАО "Управление строительства "Академстрой" и многих других предприятий. Учиться никогда не поздно, но научиться чему-то всегда необходимо вовремя. Вопросов о нюансах действия закона, отношениях страховщика и страхователя, компенсациях в случае банкротства и других просто не счесть. Вот лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть у непросвещенного человека. Многие откладывают процедуру обязательного страхования АГО на декабрь, поскольку до 1 января 2004 года никаких санкций ГИБДД применять за отсутствие полиса не может. И в этом - серьезная ошибка: уже сейчас страховые компании перегружены работой по этому направлению. В декабре приток желающих застраховать АГО возрастет - ведь закон обязателен фактически для всех владельцев транспортных средств, за редким исключением. Далее. Многие доверяют своим страховщикам полностью всю процедуру, в том числе и расчет тарифа на свое транспортное средство. Тарифная сетка для этого закона достаточно сложна - учитывается впечатляющее количество факторов, включая даже возраст допущенного до управления лица (в случае ограниченного количества пользователей транспортного средства) и регион, в котором транспортное средство используется. Даже самый квалифицированный специалист страховой компании может ошибиться при расчете страховой премии. Страхователь должен знать, как проверить эти расчеты: некоторые коэффициенты весьма ощутимо изменяют стоимость страхового взноса. А сколько еще вопросов остается? Независимая экспертиза, эвакуация с места ДТП, поведение при наступлении ДТП, права страховщика и страхователя... Закон достаточно подробен, но далеко не у каждого есть время на его самостоятельное детальное изучение. Экономия времени страхователей - вот основная задача страховщика и юриста, организующих семинар по "автогражданке". Поэтому не стоит ждать, не стоит тратить время - оно в наши дни особенно дорого. Александра ИВАНОВА
Вся пресса за 11 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|